Пять поколений Audi A4:

Лучшие среди достойных

Спортивный, надежный, послушный среднеклассовый автомобиль с продольно расположенным двигателем, передним или полным приводом стал бестселлером производителя. Именно Audi A4 принадлежит рекорд продаж. Почему «четверка» стала настолько популярной и как она менялась от поколения к поколению? Рассмотрим в этом обзоре.

 

Начало истории и первое поколение

Пионером стала серия Audi F103, включающая модели 60, 75, 80, а также Super 90 (годы производства: 1965-1972). Несложно догадаться, что цифры в названиях обозначали количество лошадиных сил. В качестве общего названия для модельного ряда использовали Audi 80. В 1994 году его заменили на Ауди А4.


Фото: wikimedia @Matthias v.d. Elbe

Презентовали Ауди А4 в кузове седан в октябре 1994 года. Положительная реакция профессионального сообщества позволила дать старт серийному производству. Оно началось уже через месяц.


Фото: wikimedia @Vauxford

Первое поколение Audi A4 выпускали с 1995 по 2001 годы. Покупателям были доступны модели с 4-цилиндровыми моторами: 1,6-литровым на 101 л.с. и 1,8-литровым на 170 л.с. К слову, последний двигатель (который вполне можно было ставить на спорткары) впервые был установлен на авто такого класса.

Конструкция предусматривала компоновку двигателя пяти- или шестидиапазонной механической коробкой передач. В отдельных модификациях устанавливали четырех- или пятиступенчатый «автомат».

Спустя два года после премьеры на рынок вывели модель с кузовом универсал, а также полноприводный вариант А4 Quattro. Топовой моделью линейки стал Audi S4 с битурбированным 6-цилиндровым двигателем на 2,7 л с максимальной мощностью 265 л.с.


Фото: flickr.com @exfordy

В целом для седана первого поколения предусмотрели 67 модификаций, а для универсала — 64.

 

Конструктивные особенности

Кроме «механики» и «автомата», производитель устанавливал на модели первого поколения совершенно новый вариант трансмиссии: tiptronic. Механизм, созданный на основе технических достижений Porsche, давал водителю возможность в любой необходимый момент переходить на механику или автоматику.

С 1995 года частью стандартной комплектации стал электрический стеклоподъемник на передних дверях. А вот люк в крыше можно было установить только опционально.

В подвесках первого поколения была спортивная настройка с поперечными рычагами в передней и задней частях и стабилизаторами для сохранения максимальной устойчивости.

В первом поколении Audi A4 появилась традиция использовать максимально качественные материалы для кузова с предоставлением десятилетней гарантии. И это было действительно так. Даже в местах сколов на оцинкованном покрытии не образовывалась ржавчина.

 

Второе поколение: продолжение традиций

Автомобили следующего поколения Ауди А4 (2000-2006 годы) выпускали с индексом B6. Внешне новинки были похожи на A6 и чем-то — на A8. Модели стали длиннее (на 69 мм), шире (на 33 мм) и выше (на 13 мм). В качестве силового агрегата предложили 3-литровый мотор на 220 л.с. с механической или автоматической трансмиссией.


Фото: wikimedia @Rudolf Stricker

Первым презентовали авто в кузове седан со стандартными характеристиками аэродинамического сопротивления (43 модификации за все поколение). Снаружи казалось, что у авто маленький багажный отсек, но на практике это оказалось не так. Позже появились варианты в кузовах универсал (32 модификации) и кабриолет (10 вариантов).

Продолжая традиции первого поколения, производитель сделал ставку на надежный оцинкованный кузов. Так что защита от негативных внешних факторов и от коррозии были гарантированы.

Ауди А4 второго поколения дилеры в шутку стали называть «пользовательскими конструкторами». Все благодаря оригинальной идее производителя: вместо типовых вариантов комплектации покупателям можно было самостоятельно выбрать опции и оборудование для своего автомобиля.

«Звездой» второго поколения стала Audi A4 в кузове кабриолет. В то время у модели не было конкурентов по инновационности и динамике. Производитель использовал для нее самые современные инженерные разработки. Автомобиль можно было эксплуатировать даже зимой. В дизайне объединили спортивный характер с общей элегантностью, а в качестве трансмиссии использовали «мультитроник», объединив динамические особенности механической коробки передач и удобство «автомата».


Фото: wikimedia @Sebastian6186

 

Третье поколение: новые формы и десять видов моторов

Новое поколение Ауди А4 выпускали с индексом B7 в период 2004-2008 г.г. Модели часто называли рестайлинговыми версиями предыдущего поколения в кузовах седан (41 модификация), кабриолет (15) и универсал (31).


Фото: wikimedia @M 93

Презентация состоялась на автошоу в Париже. Специалисты отрасли отметили новые формы кузовных элементов, а также измененную конструкцию подвески. Так, изменились крышка багажника и линия колесных арок, сзади установили новый вид бампера.

Значительно увеличился выбор агрегатов: отныне клиенты могли выбирать между пятью бензиновыми и пятью дизельными моторами. В линейке бензиновых самым мощным вариантом стал 3,2-литровый двигатель на 255 л.с. Первым по рабочим характеристикам стал атмосферник на 420 л.с., работающий по принципу непосредственного впрыска. Также появился выбор между двумя вариантами механической трансмиссии, шестиступенчатым tiptronic или семиступенчатым мультитроник.

Изменились шасси, амортизаторы и пружины. Ряд узлов и деталей производитель позаимствовал у Audi A6. У подвески появились выраженные спортивные характеристики, что значительно улучшило процесс управления.


Фото: wikimedia @Afrank99

В третьем поколении Ауди А4 улучшили даже салон. Сохраняя традиции дизайна, производитель использовал еще более качественные отделочные материалы (велюр, шерсть или кожу), а также установил новое рулевое колесо с трапециевидной ступицей. Изменилась комбинация приборов, а центральную консоль расположили по направлению к месту водителя.

 

Четвертое поколение: новые возможности и российская сборка

В течение 2008 года модели четвертого поколения Audi A4 выпускали исключительно в Германии. Затем в 2009-2010 г.г. часть производства осуществлялась в российской Калуге: здесь проходила «отверточная» сборка моделей для отечественного рынка. В 2011 году производитель провел рестайлинг и до 2015 года комплектовал автомобили турбированными моторами.


Фото: wikimedia @Thomas doerfer

В целом покупателям был доступен большой выбор моторов: включая дизельные и бензиновые от 1,8 до 3 л. В переднеприводных авто четвертого поколения можно было выбрать механическую коробку передач, вариатор, либо роботизированную трансмиссию.

В целом было предложено 63 модификации в кузове седан и 61 — универсал. Топовыми моделями стали «заряженные» S4 и RS4.

 

Пятое поколение: история продолжается

С 2015 года на рынке — пятое поколение Ауди А4. Это автомобили с новым дизайном и существенными конструктивными изменениями в духе времени. Так, экстерьер стал более агрессивным, изменилась форма фонарей. Задние стали больше, а что касается передних — уже в базовой комплектации доступны ксеноновые фары с инсталлированными дневными ходовыми огнями LED.


Фото: wikimedia @KGC626

Спортивный дизайн бамперов, широкая радиаторная решетка, хромированная отделка, обновленные зеркала — все эти элементы формируют новый стиль V поколения Audi A4. Конструктивные элементы обеспечивают и улучшенные ходовые качества. Так, покатая крыша, оптимизированный угол лобового стекла и выштамповки на боках кузова улучшают обтекаемость.

Повысился уровень комфорта в салоне, полностью изменился дизайн передней панели: теперь здесь есть экран и климатический блок. С рулевого колеса убрали ненужные кнопки, оставив максимально полезные элементы управления.


Фото: wikimedia @Kickaffe (Mario von Berg)

Новые автомобили строят на модернизированной платформе с улучшенными пятирычажными подвесками и адаптивными амортизаторами для увеличения комфорта.

Доступно семь вариантов моторов вместе с модификацией g-tron, работающей на синтетическом метане. Кузовные решения: седан, универсал, а также полноприводная версия А4 Quattro.

 

Секреты популярности Audi A4

Производителю удалось создать автомобиль, по праву считающийся классикой автопромышленности. Безопасный, удобный, надежный, он всегда соответствует требованиям нового времени и дает владельцам больше, чем они ожидают. История продолжается, но уже очевидно, что Ауди А4 занимает достойное место среди лучших автомобилей мира.